Минфин напомнил, какой КОСГУ использовать учреждению, предоставляющему обеспечение контракта

Средства, которые перечисляет учреждение в качестве залога, в том числе в обеспечение исполнения контракта (договора), по своей экономической сущности не признаются расходами учреждения. Операции по их перечислению (возврату) надо отражать как операции с денежными средствами, применяя коды КОСГУ 510 и 610. Ведомство также напомнило, что для учета расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением обеспечений исполнения контракта (договора) и иных залоговых платежей, задатков предусмотрен счет 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами».

Документ: Письмо Минфина России от 12.07.2019 N 02-08-10/52075

Минфин пояснил, по какому КВР учитывать выходные пособия

Если выходное (единовременное) пособие выплачено работнику при сокращении, расходы следует отразить по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений». В тех случаях, когда причиной увольнения стали иные организационно-штатные мероприятия (не сокращение), а также когда выплата не связана с ликвидацией либо реорганизацией (изменением структуры) учреждения, расходы учитывают по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».

Документ: Письмо Минфина России от 05.07.2019 N 02-05-11/50924

Появятся единые правила, как уничтожать персональные данные

Уничтожать персональные данные нужно будет с соблюдением требований, которые установит Роскомнадзор. Такое дополнение к Закону о персональных данных подготовила Минкомсвязь.

Правило потребуется применять в следующих случаях уничтожения персональных данных:

невозможно обеспечить правомерность их обработки;

достигнута цель обработки;

отозвано согласие на обработку и сохранять персональные данные больше не требуется.

Сейчас нет правил о том, как уничтожать такие сведения. Поэтому у бизнеса возникает вопрос: каких действий достаточно для уничтожения персональных данных?

Напомним, если компания, не выполнит, например, обоснованное требование уничтожить персональные данные, ей грозит предупреждение или штраф от 25 тыс. до 45 тыс. руб. Должностных лиц тоже могут предупредить или оштрафовать на сумму от 4 тыс. до 10 тыс. руб.

Документ: Проект федерального закона 

Правительство одобрило поправки к Закону о спецоценке условий труда

Об этом сообщил Минтруд. Предлагается обязать организацию-оценщика вносить сведения о планируемой спецоценке в информационную систему сразу после того, как заключен договор с работодателем, т.е. до ее проведения. Только после этого можно будет использовать результаты спецоценки. Работодатель вправе будет потребовать, чтобы оценщик подтвердил размещение результатов в системе.

По мнению министерства, сейчас в отдельных случаях оценщики не размещают результаты в системе либо вносят в нее некорректные или неполные данные. Работодатель прямо не заинтересован в передаче в систему сведений о спецоценке.

Документ: Информация Минтруда от 01.08.2019 (https://rosmintrud.ru/labour/safety/312)

Налоговики утвердили формы сообщений об исчисленных транспортном и земельном налогах

Приказ с формами вступит в силу 1 января 2021 года.

Бланки похожи на налоговое уведомление, которое получают физлица. Они содержат две таблицы. В первую будут вносить сведения об исчисленном налоге, а во вторую — сведения о перерасчете обязательного платежа.

Напомним, начиная с отчетности за 2020 год организациям не потребуется сдавать декларации по транспортному и земельному налогам. Инспекция будет присылать сообщения об исчислении данных платежей. Подробнее о новом порядке уплаты транспортного и земельного налогов читайте в наших материалах.

Документ: Приказ ФНС России от 05.07.2019 N ММВ-7-21/337@

<Информация> Минфина России

«Таблица соответствия номеров счетов бюджетного (бухгалтерского) учета Российской Федерации показателям статистики государственных финансов»

 

Для показателей статистики государственных финансов приведены соответствующие счета бюджетного (бухгалтерского) учета

Таблица содержит коды показателей СГФ, наименования таких показателей и соответствующие им номера счетов бюджетного (бухгалтерского) учета.

Отмечено при этом, что по отдельным кодам СГФ отсутствует однозначное соответствие счетам бюджетного (бухгалтерского) учета.

<Информация> Минфина России

«Применение кодов бюджетной классификации Российской Федерации (кодов видов расходов и классификации операций сектора государственного управления) при осуществлении выплат по мерам социального обеспечения на примере муниципального образования г. Краснодар и Краснодарского края»

Разъяснено применение КВР и КОСГУ при осуществлении социальных выплат

В информации приведены, в частности, наименования выплат, категории получателей, уровень бюджета, устанавливающего выплату, тип и форма выплаты, а также соответствующие им КВР и КОСГУ.

<Информация> Минфина России

«Таблица соответствия кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), увязанная с кодами, установленными Руководством по статистике государственных финансов (СГФ-2014)»

Минфином приведено соответствие КОСГУ кодам, установленным СГФ-2014

Подготовлена таблица, содержащая увязанные между собой коды КОСГУ 2018, КОСГУ 2019 и коды СГФ-2014.

Письмо Минфина России от 12.07.2019 N 03-07-09/51930

При неоднократном изменении стоимости отгруженных товаров (работ, услуг) составляются новые корректировочные счета-фактуры

В случае изменения цены или уточнения количества (объема) отгруженных товаров (работ, услуг) продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру на указанное изменение.

При неоднократном изменении стоимости корректировочный счет-фактура не исправляется, а к нему составляется новый корректировочный счет-фактура.

При составлении такого счета-фактуры необходимо:

в строке 1б указать дату и номер предыдущего корректировочного счета-фактуры;

в строку А (до изменения) повторного корректировочного счета-фактуры перенести сведения, отражаемые по строке Б (после изменения) предыдущего корректировочного счета-фактуры).

Отмечено также, что в случае если в первом корректировочном счете-фактуре стоимость возвращаемых повторно товаров не корректировалась, то в строке 1б повторного корректировочного счета-фактуры возможно указывать номер и дату первичного счета-фактуры.

<Письмо> Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075

<О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы»>

Минфином России подготовлены Методические рекомендации по применению СГС «Запасы»

СГС «Запасы» обязательны к применению с 1 января 2020 года при ведении бюджетного учета получателями бюджетных средств, при ведении бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета учреждений; при раскрытии перечисленными выше субъектами информации о запасах и результатах операций с ними. Приведен перечень случаев, когда положения СГС «Запасы» не применяются (в том числе при ведении бухгалтерского учета библиотечных фондов, живых организмов, культивируемых для получения биологической продукции, объектов культурного наследия, финансовых инструментов).

Единицей учета запасов является номенклатурная (реестровая) единица или партия, однородная (реестровая) группа запасов в зависимости от положений, установленных субъектом учета в рамках формирования учетной политики. Выбор единицы учета зависит от характера запасов, порядка их приобретения и (или) использования.

В рамках формирования учетной политики также устанавливаются:

— порядок группировки материальных запасов и незавершенного производства в целях обеспечения их аналитического (управленческого) учета;

— порядок уточнения первоначальной стоимости материальных запасов, приобретенных, но находящихся в пути и признанных в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором).

Разъяснен порядок определения первоначальной стоимости материальных запасов, в том числе при обменной операции, а также если их стоимость выражена в иностранной валюте, и при изготовлении собственными силами. Даны рекомендации по формированию резерва под снижение стоимости запасов. Разъяснены вопросы по реклассификации материальных запасов,

Отдельные рекомендации посвящены переходным положениям СГС «Запасы» при его первом применении.