В Законе N 223-ФЗ могут появиться положения о конфликте интересов

Руководитель заказчика, члены комиссии и участники закупок будут следить за тем, чтобы в процессе закупок не возникало конфликта интересов.

Минфин доработал текст законопроекта, предложенного в прошлом году, однако вопросы все еще остались. В перечень лиц, которые не смогут быть членами комиссии, включили весьма обобщенные формулировки («лица, лично заинтересованные в результатах закупки», «лица, на которых способны оказать влияние участники закупки»). Это может вызвать разногласия и необходимость доказывать в контрольных органах и судах наличие или отсутствие заинтересованности в результатах закупки и возможности повлиять на члена комиссии.

Для сравнения, в Законе N 44-ФЗ четко очерчен круг лиц, с которыми может возникнуть конфликт интересов.

Документ: Законопроект о внесении изменений в статью 3 Закона N 223-ФЗ (http://regulation.gov.ru/projects#npa=73397)


«КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам с 1 по 22 ноября 2018 года» {КонсультантПлюс}

 

Суд разобрался, за какие нарушения в описании товара участника можно допустить, а за какие — нет

При рассмотрении первых частей комиссия отклонила заявку участника за несоответствие документации. Участник обжаловал это решение.

Управление ФАС признало действия комиссии неправомерными. Разногласия между участниками закупки, заказчиком и контрольным органом довели дело до Верховного суда. Судья отказался передавать дело на рассмотрение.

Апелляционный суд проанализировал технические нормы, требования заказчика и заявку участника и пришел к выводу, что по одному показателю предложение участника лишь формально не соответствует документации. По мнению суда, на этом основании не нужно было отклонять заявку.

Однако участника это не спасло: по другим спорным показателям было непонятно, соответствует ли заявка документации. Суд обратил внимание на положение инструкции: сведения в заявке не должны допускать двойного толкования. В противном случае заявку нужно отклонить.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2018 по делу N А53-33682/2017


«КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам с 1 по 22 ноября 2018 года» {КонсультантПлюс}

 

Минфин рассказал, какое обеспечение заявки можно требовать при закупке с НМЦК не выше 1 млн рублей

Ведомство и ранее отмечало, что заказчик вправе установить обеспечение заявок для аукционов и конкурсов с НМЦК не выше 1 млн руб., так как Закон N 44-ФЗ этого не запрещает. В новом разъяснении Минфин не только напомнил об этом праве, но и указал размер обеспечения: от 0,5 до 1% НМЦК.

Напомним: некоторые управления ФАС считали, что устанавливать обеспечение заявок для закупок с НМЦК до 1 млн руб. неправомерно. Возможно, позиция контрольных органов изменится с учетом мнения Минфина.

Документ: Письмо Минфина России от 30.10.2018 N 24-01-07/77857


«КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам с 1 по 22 ноября 2018 года» {КонсультантПлюс}