<Письмо> ФНС России от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@

«О порядке применения налоговой ставки по НДС в переходный период»

В связи с переходом с 1 января 2019 года на применение повышенной ставки НДС, ФНС России подготовлены подробные рекомендации для налогоплательщиков

В частности, разъясняется следующее:

начиная с 1 января 2019 года применяется налоговая ставка по НДС в размере 20%, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. Внесение изменений в договор в части размера ставки НДС не требуется;

при получении до 1 января 2019 оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисление НДС после этой даты производится по налоговой ставке в размере 18/118 процента;

если доплата налога в размере 2% осуществляется покупателем с 1 января 2019, то такую доплату не следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 20/120. При получении такой доплаты налога продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с НДС 18/118, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога;

в случае, если товары (работы, услуги), имущественные права отгружены (переданы) до 1 января 2019, то при изменении их стоимости после этой даты применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки (передачи). В этом случае в графе 7 корректировочного счета-фактуры указывается та налоговая ставка по НДС, которая была указана ранее;

при возврате с 1 января 2019 товаров продавцу рекомендуется выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость возвращенных товаров независимо от периода отгрузки товаров. При этом, если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается налоговая ставка 18%.

 

ЦБ РФ сохранил ключевую ставку на уровне 7,5% годовых

Совет директоров регулятора проголосовал за сохранение текущего уровня ставки.

Изменится ли она в декабре, во многом будет зависеть от геополитической ситуации. Центробанк рассматривает широкий спектр факторов и тенденций в экономике. Если все будет спокойно, то в декабре ставка, скорее всего, останется на прежнем уровне. А вот в пользу ее повышения в 2019 году может сыграть инфляция, вызванная увеличением ставки НДС и ростом цен на бензин.

Документ: Информация Банка России от 26.10.2018

 

ВС РФ: если страхователь допустил опечатку в СЗВ-М даже по старым периодам, штраф ему не грозит

Страхователь в отчетности СЗВ-М опечатался в отчестве одного из сотрудников. ПФР неточность обнаружил и сообщил организации, которая сразу все исправила. Однако фонд все равно посчитал, что сведения, поданные изначально, были недостоверными, и попытался взыскать штраф.

Суды трех инстанций не поддержали фонд, а ВС РФ их выводы пересматривать отказался. С их точки зрения, опечатку нельзя считать недостоверными сведениями, которые не позволяют вести персучет.

Обращаем внимание: речь идет о времени, когда действовала прежняя инструкция о порядке ведения персучета, т.е. позицию судов можно применить к периодам до февраля 2017 года. В действующей инструкции есть прямое указание: если ПФР выявил ошибку, уведомил страхователя, а тот быстро ее исправил, штрафа быть не должно. В старых правилах такой нормы не было.

Документ: Определение ВС РФ от 28.09.2018 N 309-КГ18-14482

Федеральный закон от 30.10.2018 N 386-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами будет лицензироваться

Закреплен перечень перевозок, в отношении которых лицензирование не осуществляется (в т.ч. в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и др.).

Одновременно Федеральным законом исключено представление уведомления о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юрлиц, ИП).

Установлено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юрлицо, ИП обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности в срок, предусмотренный настоящим Федеральным законом. По истечении данного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Кроме того:

в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» закреплено определение понятия «тахограф»;

установлено, что при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся;

предусмотрено проведение проверок должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий, не только транспортных средств, но и объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов);

закреплено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 

<Письмо> ФНС России от 17.10.2018 N БС-4-21/20233

«О Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб.»

ФНС России разъяснила применение повышающих коэффициентов к транспортному налогу в отношении некоторых моделей автомобилей «Land Rover» и «Infiniti»

Исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающих коэффициентов на основании п. 2 ст. 362 НК РФ в отношении автомобилей, поименованных в Перечне, ежегодно подготавливаемом Минпромторгом России на очередной налоговый период и размещаемом на официальном сайте ведомства.

С учетом сведений, содержащихся в Перечнях, сообщается о применении коэффициентов при исчислении налога за 2016 год в отношении транспортных средств марки «Land Rover»:

«Discovery Sport SD4 2.2 190PS HSE Luxury» с объемом двигателя 2179 см. куб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

«Discovery Sport SD4 2.2 190PS HSE» с объемом двигателя 2179 см. куб., с года выпуска которых прошло не более 2 лет.

Не вошли в перечень:

за 2016 год — автомобили «Infiniti» коммерческого наименования «QX60» с объемом двигателя 3498 см. куб.;

за 2017 год — «Infiniti» коммерческого наименования «Q70» с объемом двигателя 3696 см. куб.

 

<Письмо> ФНС России от 18.10.2018 N СД-4-3/20317@

«О представлении декларации по ЕНВД»

Налоговая декларация по ЕНВД за III квартал 2018 года представляется по старой форме, а за IV квартал — по новой

Данный вывод сделан ФНС России с учетом порядка вступления в силу приказа ФНС России от 26.06.2018 N ММВ-7-3/414@, которым утверждена новая форма декларации по ЕНВД.

Так, сообщается, что приказ вступает в силу 26.11.2018.

Срок сдачи налоговой декларации за III квартал — 20.10.2018, то есть до даты вступления в силу приказа.

Из этого следует, что за III квартал отчетность представляется по старой форме. А начиная с IV квартала 2018 года следует применять новую форму декларации.

 

Распоряжение Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р

«О внесении изменения в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р»

Установлены рекомендации по определению базовой нормы расхода топлива на пробег автомобиля

Указывается, что базовые нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля, помимо данных о расходе топлива, представленных в Методических рекомендациях, могут определяться:

— по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем и полученного по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP;

— по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем и полученной в соответствии с процедурой испытаний, описанных в приложении 6 к Правилу Организации Объединенных Наций N 101 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий M1 и N1, приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге» с учетом поправочных коэффициентов.