<Письмо> ФНС России от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@

«О порядке применения налоговой ставки по НДС в переходный период»

В связи с переходом с 1 января 2019 года на применение повышенной ставки НДС, ФНС России подготовлены подробные рекомендации для налогоплательщиков

В частности, разъясняется следующее:

начиная с 1 января 2019 года применяется налоговая ставка по НДС в размере 20%, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав. Внесение изменений в договор в части размера ставки НДС не требуется;

при получении до 1 января 2019 оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисление НДС после этой даты производится по налоговой ставке в размере 18/118 процента;

если доплата налога в размере 2% осуществляется покупателем с 1 января 2019, то такую доплату не следует рассматривать в качестве дополнительной оплаты стоимости, с которой необходимо исчислять НДС по ставке 20/120. При получении такой доплаты налога продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру на разницу между показателем суммы налога по счету-фактуре, составленному ранее с НДС 18/118, и показателем суммы налога, рассчитанной с учетом размера доплаты налога;

в случае, если товары (работы, услуги), имущественные права отгружены (переданы) до 1 января 2019, то при изменении их стоимости после этой даты применяется налоговая ставка, действовавшая на дату отгрузки (передачи). В этом случае в графе 7 корректировочного счета-фактуры указывается та налоговая ставка по НДС, которая была указана ранее;

при возврате с 1 января 2019 товаров продавцу рекомендуется выставлять корректировочные счета-фактуры на стоимость возвращенных товаров независимо от периода отгрузки товаров. При этом, если в графе 7 счета-фактуры, к которому составлен корректировочный счет-фактура, указана налоговая ставка 18 процентов, то в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается налоговая ставка 18%.

Когда отражаете в учете факт хозяйственной жизни, смотрите не на форму договора, а на его содержание

Минфин, основываясь на судебной практике по гражданским спорам, указал, что название договора не определяет природу отношений. Оно может не соответствовать существу возникающих отношений. Чтобы классифицировать факт хозяйственной жизни и определить НПА, на основании которого объекты признают в бухучете (СГС «Аренда» и т.д.), надо исходить из экономической сущности правоотношений, а также прав и обязанностей сторон по договору. Кроме того, нужно учитывать распорядительные акты собственника имущества. Форма договора неважна.

Документ: Письмо Минфина России от 03.10.2018 N 02-07-05/70859

 

ЦБ РФ сохранил ключевую ставку на уровне 7,5% годовых

Совет директоров регулятора проголосовал за сохранение текущего уровня ставки.

Изменится ли она в декабре, во многом будет зависеть от геополитической ситуации. Центробанк рассматривает широкий спектр факторов и тенденций в экономике. Если все будет спокойно, то в декабре ставка, скорее всего, останется на прежнем уровне. А вот в пользу ее повышения в 2019 году может сыграть инфляция, вызванная увеличением ставки НДС и ростом цен на бензин.

Документ: Информация Банка России от 26.10.2018 

Минфин: как учесть объекты льготной аренды и безвозмездного пользования, если нет рыночных данных

Объект учета аренды отражают в бухучете по справедливой стоимости, которую определяют методом рыночных цен. Если данные о ценах недоступны, объект можно принять к учету в условной оценке, равной одному рублю. Однако это временная мера. Когда данные станут известны, необходимо пересмотреть балансовую стоимость.

Документ: Письмо Минфина России от 03.10.2018 N 02-06-10/70949 

Нулевая ставка по налогу на прибыль медучреждений: соблюдаем условия применения

Чтобы платить налог на прибыль по ставке 0%, медорганизация должна выполнить определенные условия. Кроме того, по окончании каждого налогового периода, в котором была льгота, нужно подтвердить право на ее применение — представить в налоговый орган необходимые сведения. Организации, которые не подали их или подали не в полном объеме, должны восстановить налог и уплатить его в бюджет по ставке 20%. Если организацию лишили льготы, ее нельзя будет использовать в течение пяти лет.

Мы обобщили разъяснения госорганов по этой теме и изучили судебную практику. Подробнее читайте в нашем обзоре.

ВС РФ: если страхователь допустил опечатку в СЗВ-М даже по старым периодам, штраф ему не грозит

Страхователь в отчетности СЗВ-М опечатался в отчестве одного из сотрудников. ПФР неточность обнаружил и сообщил организации, которая сразу все исправила. Однако фонд все равно посчитал, что сведения, поданные изначально, были недостоверными, и попытался взыскать штраф.

Суды трех инстанций не поддержали фонд, а ВС РФ их выводы пересматривать отказался. С их точки зрения, опечатку нельзя считать недостоверными сведениями, которые не позволяют вести персучет.

Обращаем внимание: речь идет о времени, когда действовала прежняя инструкция о порядке ведения персучета, т.е. позицию судов можно применить к периодам до февраля 2017 года. В действующей инструкции есть прямое указание: если ПФР выявил ошибку, уведомил страхователя, а тот быстро ее исправил, штрафа быть не должно. В старых правилах такой нормы не было.

Документ: Определение ВС РФ от 28.09.2018 N 309-КГ18-14482

Распоряжение Минтранса России от 20.09.2018 N ИА-159-р

«О внесении изменения в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р»

Установлены рекомендации по определению базовой нормы расхода топлива на пробег автомобиля

Указывается, что базовые нормы расхода топлива на пробег легкового автомобиля, помимо данных о расходе топлива, представленных в Методических рекомендациях, могут определяться:

— по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем и полученного по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP;

— по данным расхода топлива, представленного заводом-изготовителем и полученной в соответствии с процедурой испытаний, описанных в приложении 6 к Правилу Организации Объединенных Наций N 101 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий M1 и N1, приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге» с учетом поправочных коэффициентов.