Снова поправки к Указаниям N 65н: изменения в целевых статьях и новые главные распорядители

Минфин внес очередные коррективы в бюджетную классификацию. Среди новшеств можно отметить следующие:

— изменены названия некоторых целевых статей;

— введены новые КБК по субсидиям региональным и местным бюджетам за счет средств резервных фондов президента и правительства, а также по отдельным межбюджетным трансфертам;

— дополнен перечень кодов целевых статей федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

— появились два новых главных распорядителя средств федерального бюджета: Министерство просвещения (код главы 073) и Министерство науки и высшего образования (код главы 075);

— дополнен новыми КБК перечень видов доходов бюджетов.

Изменения нужно применять с 31 июля 2018 года.

Приказ Минфина России от 22.06.2018 N 144н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н» {КонсультантПлюс}

 

Посмотрите и больше так не делайте! Казначейство обобщило информацию по результатам проверок

Ведомство направило обзор недостатков и нарушений, выявленных им при проведении контрольных мероприятий во II полугодии 2017 года. Анализ ошибок поможет принять меры, предупреждающие возникновение аналогичных недостатков и нарушений либо помогающие их своевременно устранить.

В письме в основном проанализированы нарушения, допущенные отдельными ГРБС. Но документ может быть полезен и учреждениям — получателям средств бюджета.

Проверьте, не допустили ли вы нарушения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности:

— получатель как заказчик не обеспечил проведение строительного контроля, в результате чего принял и оплатил по КС-2 работы с завышением стоимости материалов, фактически не выполненные работы, материалы, которые не предусмотрены сметой;

— осуществленные в текущем периоде расходы, относящиеся к следующим отчетным периодам, не учтены на счете «Расходы будущих периодов»;

— не организован забалансовый учет обеспечения исполнения обязательств в виде банковских гарантий;

— приняты к учету документы по не имевшим места фактам хозяйственной жизни;

— не составлены либо составлены несвоевременно первичные учетные документы по полученным товарам (работам, услугам);

— недостоверно отражена в первичных учетных документах информация о товаре (работе, услуге);

— данные из первичных документов несвоевременно отражены в регистрах бухгалтерского учета.

<Письмо> ФНС России от 19.07.2018 N АС-4-16/13986@ «Обзор нарушений и недостатков, выявленных во 2 полугодии 2017 года Федеральным казначейством» (вместе с <Письмом> Казначейства России от 13.07.2018 N 07-04-05/21-14791 «О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий») {КонсультантПлюс}

 

Рекомендуемые нормы расхода ГСМ обновлены

Минтранс внес изменения в Методические рекомендации о нормах расхода топлива и смазочных материалов. Так, добавлены нормы для некоторых моделей:

— автомобилей ВАЗ и УАЗ. Например, Lada Kalina 219410 1.6 ВАЗ-11186 должна расходовать 8,6 л топлива на 100 км;

— автобусов ГАЗ, МАЗ, ПАЗ. Например, автобус ГАЗ 32213 (13 мест, УМЗ-421640) должен расходовать 14,5 л топлива на 100 км;

— грузовиков и фургонов ГАЗ. Например, ГАЗон Next C41R11 (ЯМЗ-53441) должен расходовать 17,8 л топлива на 100 км.

Как правило, ГРБС рекомендуют учреждениям использовать нормы, утвержденные Распоряжением. Эти нормы имеют рекомендательный характер, несоблюдение установленного в них порядка не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства.

Вместе с тем для устранения возможных рисков при проведении проверок считаем целесообразным руководствоваться именно ими. Распоряжение Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р «О внесении изменений в Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р» {КонсультантПлюс}

 

ЦБ РФ снова сохранил ключевую ставку на уровне 7,25% годовых

В таком значении ключевая ставка действует еще с 26 марта. В следующий раз ЦБ РФ рассмотрит вопрос об уровне ставки 14 сентября.

Документ: Информация Банка России от 27.07.2018 (http://www.cbr.ru/press/PR/?file=27072018_133000key.htm)

 

Учреждения должны подать в Росстат сведения об основных фондах по новым формам

Ведомство утвердило формы статнаблюдения, которые необходимо заполнить учреждениям госсектора с годового отчета за 2018 год:

N 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций»;

N 11 (сделка) «Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду».

Кроме того, Росстат ввел единовременную форму N 11-ФСС «Сведения о сроках службы объектов основных фондов» для отчета за 2018 год.

Расскажем об основных отличиях новых форм от старых.

В форме N 11 (краткая) основные изменения — в первом разделе.

Например, для транспортных средств предусмотрена строка 06, а не 09. Кроме того, их наряду с машинами и оборудованием включили в общий показатель в строке 05.

Хозинвентарь объединен с прочими машинами и оборудованием в строке 08.

Рабочий и продуктивный скот, а также многолетние насаждения, отражаемые ранее в строках 10 и 11, необходимо показать в составе строки 09 «Культивируемые биологические ресурсы, неоднократно дающие продукцию».

Вычислительную технику, оргтехнику, а также средства радиосвязи, радиовещания и телевидения, библиотечный фонд выделять не надо (в новой форме нет специальных строк для таких фондов).

Из состава справочных строк исключена строка «Библиотечный фонд, амортизируемый единовременно при принятии в эксплуатацию и не учитываемый в строках 01 и 14.1».

Самое важное изменение для формы N 11 (сделка) — перенесен срок ее предоставления. Теперь это не 15 июня, а 30 июня.

В обновленной форме нет третьего раздела, где раньше показывали сделки с нематериальными основными фондами. Информацию о площади объектов нужно отражать в новых графах первого и второго разделов. В старой форме такую информацию вносили в раздел «Справочно».

Форма 11-ФСС единовременная. Учреждению следует подать ее, если оно в 2016-2018 годах ликвидировало основные фонды или планирует это сделать (касается тех объектов, которые в деятельности уже не используются). Срок представления отчета — не позднее 25 июня 2019 года.

В новой форме — одна таблица. В ней нужно указать, в частности, год, когда объект впервые ввели в эксплуатацию, а также год, когда начали его эксплуатировать. В целом форма выглядит достаточно простой. Полагаем, ее несложно будет заполнить.

Отметим, что форма напоминает второй раздел отчета, который учреждения сдавали за 2008 год. Поэтому нельзя сказать, что это абсолютно новая форма.

Приказ Росстата от 19.07.2018 N 449 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за наличием и движением основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» {КонсультантПлюс}

 

Минтруд рассказал, нужно ли изменять размеры окладов из-за повышения МРОТ

Ведомство напомнило, что оклад как составная часть зарплаты может быть меньше МРОТ. При решении вопроса о том, какую часть зарплаты (оклад или надбавки, премии) работников учреждений, получающих «минималку», увеличить, следует учитывать Единые рекомендации.

Рекомендуемая доля должностных окладов работников в структуре общей зарплаты:

— работников учреждений образования — не ниже 70%;

— культуры — на уровне 50-55%;

— здравоохранения — на уровне 55-60%.

Напомним, с 1 мая 2018 года МРОТ установлен в размере 11 163 руб. в месяц.

<Письмо> Минтруда России от 05.06.2018 N 14-0/10/В-4085 <О направлении информации по вопросам, связанным с повышением минимального размера оплаты труда> {КонсультантПлюс}