За грубость работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности

Главное, чтобы в ПВТР, других локальных нормативных актах или должностной инструкции сотрудника была закреплена обязанность уважительно относиться к коллегам и посетителям.

К такому выводу пришел Свердловский областной суд. Сходное мнение ранее высказывал Минтруд.

В практике существует и иная позиция. Если работник нарушает нормы этики и морали, это не означает, что он не исполняет трудовые обязанности. Поэтому наказать его за невежливость нельзя.

Чтобы избежать подобных споров, лучше прописать в должностной инструкции, локальных нормативных актах прямой запрет на грубое и некорректное поведение в отношении клиентов и коллег.

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 10.10.2017 по делу N 33-17652/2017 Требование: Об отмене дисциплинарного взыскания в виде замечания, взыскании компенсации морального вреда. Обстоятельства: Работник полагал, что дисциплинарное взыскание было применено неправомерно, в отсутствие какой-либо проверки, без исследования материалов и установления вины. Правила внутреннего трудового распорядка, на которые имеется ссылка в приказе, при трудоустройстве не были предоставлены истцу для ознакомления, в приказе не указано на факт нарушения истцом трудовых обязанностей, имеется ссылка лишь на некорректное поведение по отношению к коллеге. Решение: В удовлетворении требования отказано. {КонсультантПлюс}

Мосгорсуд обязал организацию уволить сотрудника, хотя заявление об уходе она не получала

Работник отправил письмо с заявлением по почте, однако оно вернулось назад. Тогда сотрудник попытался уволиться через суд, но первая инстанция его не поддержала. Суд указал: работодатель не знал о желании сотрудника расторгнуть трудовой договор. А сотрудник, в свою очередь, не мог уйти без предупреждения за две недели.

Мосгорсуд с таким подходом не согласился.

Он учел, что письмо было направлено по надлежащему адресу организации, указанному в трудовом договоре, приказе о приеме на работу. Риск не получить заявление был на работодателе, сотрудник имел право уволиться через две недели после направления письма.

Отметим, ранее уже встречалась подобная практика.

Апелляционное определение Московского городского суда от 14.12.2017 N 33-43911/2017 Требование: Об обязании уволить по собственному желанию, возмещении ущерба, компенсации морального вреда, обязании выдать трудовую книжку. Обстоятельства: Истец ссылается на то, что работал у ответчика, после того, как ему было отказано в изменении графика работы, им было подано заявление об увольнении, которое лично от него принято не было, в связи с чем он направил его почтой, однако его увольнение произведено не было, трудовая книжка и документы, связанные с работой, не возвращены. Решение: Требование удовлетворено частично. {КонсультантПлюс}

 

Президент внес в Госдуму законопроект о повышении МРОТ до прожиточного минимума с 1 мая

Документ предусматривает, что МРОТ составит 11 163 руб. в месяц.

Документ: Проект федерального закона (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=374313-7)

 

ВС РФ разъяснил, когда можно не выплачивать премии сотрудникам

Спор возник из-за того, что организация прекратила выдавать сотруднику ежемесячную премию.

ВС РФ установил: ни трудовым договором, ни положением об оплате труда прямо не предусматривалось, что премия — это обязательная часть зарплаты. Значит работодатель вправе самостоятельно определять, премировать ли сотрудника.

Верховный суд также отметил, что условия назначения премии устанавливает работодатель, закрепляя их в локальном нормативном акте. В частности, размер премии может зависеть от результатов экономической деятельности организации.

Чтобы избежать спорных ситуаций, лучше прямо указать в трудовом договоре и локальных актах, что премия не является обязательной выплатой.

Определение Верховного Суда РФ от 27.11.2017 N 69-КГ17-22 {КонсультантПлюс}