ФНС подготовила проект формы электронной жалобы на ненормативные акты налоговых органов

Проектом планируется утвердить форму, формат жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме, порядок ее подачи и получения решения по ней по ТКС. Юрлица смогут применять ее при обжаловании ненормативных актов налоговых органов либо действий или бездействия их должностных лиц.

Форма жалобы содержит сведения, которые устанавливает НК РФ. Среди них — основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены, а также требования такого лица. В поля, отведенные для указания этих сведений, можно будет ввести текст не более 2000 знаков. Если текст окажется больше, то соответствующие поля заполняются кратко. Полный текст оснований и требования юрлицу нужно будет направить в приложении к жалобе отдельным файлом в виде скан-образа документа.

Отметим, что в форме нет специального места для указания способа получения решения по жалобе, хотя НК РФ предусматривает внесение этой информации в жалобу. Кодексом установлены следующие способы: на бумажном носителе, в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Напомним, что в НК РФ право налогоплательщика подать жалобу (апелляционную жалобу) не только на бумажном носителе, но и в электронной форме — через личный кабинет налогоплательщика или по ТКС — закреплено с 2 июня прошлого года.

Проект Приказа ФНС России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=61244)

Унифицированные формы первички по учету торговых операций с применением ККТ не обязательны

Разъяснение Минфина касается унифицированных форм, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.

Вывод ведомства обоснован следующим. Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 (далее — постановление N 132) не относится к законодательству РФ о применении ККТ, поскольку Законом о ККТ не предусмотрено принятие данного постановления.

Напомним, что постановлением N 132 утверждены, в частности, унифицированные формы первички по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин. В их числе журнал кассира-операциониста.

Минфин в 2016 году давал аналогичное разъяснение. ФНС направляла его нижестоящим налоговым органам.

Отметим, что в новом письме Минфин упомянул об Информации N ПЗ-10/2012. В ней ведомство сообщало, что обязательными к применению остаются формы первичных учетных документов, которые установлены уполномоченными органами на основании федеральных законов (например, кассовые документы). Унифицированные формы первички по учету кассовых операций утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

Таким образом, организации, использующие ККТ, могут не применять, например, унифицированную форму журнала кассира-операциониста. Однако формы кассовых документов по-прежнему обязательны.

Вопрос: О применении унифицированных форм первичной документации по учету торговых операций; об уплате страховых взносов и представлении расчетов по ним организацией, имеющей обособленные подразделения. (Письмо Минфина России от 25.01.2017 N 03-01-15/3482) {КонсультантПлюс}

Юрлица при подтверждении ставки НДС 0% смогут проверить, правильно ли заполнили реестры документов

ФНС направила инспекциям контрольные соотношения по реестрам сведений, которые юрлица подают для подтверждения нулевой ставки НДС. Письмом ФНС могут воспользоваться и налогоплательщики. В декабре 2016 года ведомство передало инспекциям соотношения только к двум формам реестров.

В письме ФНС среди прочего содержится 14 контрольных соотношений показателей форм реестров. Именно столько форм реестров налоговое ведомство утвердило еще в 2015 году. В конце прошлого года ФНС направляла контрольные соотношения к формам 1155110 и 1155111. Эти соотношения есть и в новом письме ФНС. В них внесены лишь исправления технического характера.

Для примера выделим контрольные соотношения к форме реестра 1155113. Такую форму реестра вправе представить в том числе организации, занимающиеся международной перевозкой автомобильным транспортом.

Так, налогоплательщику нужно обратить внимание на то, чтобы показатель реестра «ИТОГО налоговая база (в рублях)» был равен сумме значений налоговой базы по всем строкам реестра. Если равенства не будет, инспекция направит организации требование о представлении в течение пяти рабочих дней пояснений или внесении соответствующих исправлений.

Кроме того, данные реестра можно будет соотнести со сведениями декларации по НДС. В частности, указанный в реестре код операции должен соответствовать коду, который отражен в строке 010 раздела 4 декларации по НДС.

Таким образом, во избежание возможных недочетов в реестрах сведений организациям полезно свериться с контрольными соотношениями, которые ФНС направила нижестоящим налоговым органам.

<Письмо> ФНС России от 07.02.2017 N ЕД-4-15/2130@ «О направлении Контрольных соотношений по Реестрам сведений» (вместе с «Контрольными соотношениями показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности», утв. ФНС России 06.02.2017) {КонсультантПлюс}