Минэкономразвития пояснило, когда нельзя требовать обеспечить госконтракт с единственным поставщиком

Разъяснение ведомства касается случая, когда госзаказчик заключает контракт с единственным поставщиком по итогам несостоявшегося запроса котировок. Министерство считает, что в этой ситуации госзаказчик не может требовать обеспечение контракта, если не требовал его при запросе котировок.

Развивая позицию ведомства, можно прийти к выводу: должен ли госзаказчик требовать обеспечение в рассматриваемом случае, зависит от условий проведенного запроса котировок.

При запросе котировок заказчик может и не потребовать обеспечение контракта.

Однако, когда контракт заключается с единственным поставщиком по результатам несостоявшегося запроса котировок, заказчик по Закону N 44-ФЗ обязан потребовать обеспечение контракта.

Несмотря на указание Закона N 44-ФЗ, министерство считает: в этой ситуации требовать обеспечение контракта все-таки нельзя. Ведь по объявленным условиям запроса котировок участник не обязан был его предоставлять.

Полагаем, что заказчику при проведении запроса котировок лучше устанавливать требование обеспечить контракт. Это поможет избежать споров.

Документы: Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 N Д28и-2951

 

При перемене госзаказчика подрядчик может не обращаться в банк для изменения банковской гарантии

К такому выводу пришло Минэкономразвития в отношении гарантий, обеспечивающих исполнение контракта. Обязанность сообщить банку о перемене бенефициара по гарантии лежит на самом госзаказчике.

В банковской гарантии, выдаваемой в обеспечение исполнения контракта, обязательно закрепляется: при перемене госзаказчика он может передать право требования по гарантии. Перед передачей права госзаказчик должен известить об этом банк.

Полагаем, вывод ведомства можно применить не только к подрядчику, но и к поставщику, исполнителю госконтракта. Эти лица также могут не обращаться в банк для внесения изменений в гарантию, если госзаказчик надлежащим образом передаст право требования по ней.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.10.2016 N Д28и-2951

С 2017 года расширится список товаров, работ и услуг, подлежащих нормированию при госзакупках

Правительство дополнило обязательный перечень товаров, работ, услуг, для которых при госзакупках устанавливаются требования к их характеристикам.

Изменения затронут:

— федеральные госорганы;

— органы управления государственными внебюджетными фондами.

Также новшества касаются территориальных органов и подведомственных казенных и бюджетных учреждений, федеральных унитарных предприятий всех перечисленных органов.

В обязательный перечень добавлены требования, например, к услугам такси, аренде и лизингу легковых автомобилей.

Обязательный перечень используют федеральные госорганы и органы управления государственными внебюджетными фондами, когда на его основе утверждают ведомственные перечни. В ведомственных перечнях определяются требования к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, и их применяют не только указанные выше органы, но и их территориальные органы и подведомственные бюджетные, казенные учреждения.

Нормирование помогает предотвратить госзакупки предметов роскоши и товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1270 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927» {КонсультантПлюс}